Если одним словом — да, а если требуются подробности, читайте дальше!
Отчего взрослому проще научиться играть
Поэтому то, чему маленький ученик обучится за несколько лет в хорошей музыкальной школе, взрослый (при занятиях с репетитором и выполнении домашних заданий) сможет сделать приблизительно за полгода.
Теперь о минусах
Наверное, нужно хотя бы попробовать, ведь всегда можно отказаться от продолжения занятий. Музыка не настолько сложная наука, которой нужно заниматься ровно с 5 лет, чтобы добиться хоть какого-то результата. Ведь игра песен в своё удовольствие требует всего пары месяцев предварительных занятий.
Как выбрать подходящего педагога
Преподаватель должен иметь опыт интенсивного обучения взрослых с нуля. Лишь единицы среди взрослых, обременённых семьёй и работой, продолжают заниматься больше года своими новыми хобби. Но это не должно быть поводом для уныния, так как взрослому человеку нужно в разы меньше времени, чтобы научиться чему-то новому. Для маленького ученика непонятно всё: и термины, и движения, и путь логического постижения, а взрослый за тот год, что всё-таки выделит на учебу, освоит столько, что сможет полностью подготовленным отправиться в дальнейшее путешествие без проводника.
Отчего взрослому проще научиться играть
- Мотивация и самодисциплина — это именно то, что необходимо при постижении абсолютно новой системы понятий. Конечно же, у взрослых мотивации иногда хватает ненадолго. Но у детей её может и абсолютно не быть, она может подменяться страхом ослушания. Всё-таки осознанное решение взрослого человека, привыкшего работать, это совсем другое, нежели детские капризы «будем — не будем».
- Умение оперировать иностранными терминами: у взрослых оно более развито. А музицирование — отнюдь не хаотичное следование за фантазией. Когда взрослый читает в учебнике по теории музыки заумное предложение, предварительно разобрав значения непонятных слов, ему понять смысл легче, чем ребёнку, который не уверен, на родном ли языке написан данный пассаж.
- Время обучения применяется рациональнее: если ребёнку необходимо взбодриться, отвлечься, сделать перерыв, сосчитать барашков и открутить гайку, то со взрослым таких проблем не возникает. Репетитор не должен подыскивать приёмчики для удержания внимания.
- Предпочтения: взрослый человек обычно не стесняется задавать вопросы и просить нравящийся ему репертуар. Дети же могут стойко ненавидеть выбранные музыкальные произведения, но так же стойко об этом умалчивать. А ещё взрослый не постесняется признаться в том, что чего-то не понял.
Поэтому то, чему маленький ученик обучится за несколько лет в хорошей музыкальной школе, взрослый (при занятиях с репетитором и выполнении домашних заданий) сможет сделать приблизительно за полгода.
Теперь о минусах
- Основной минус — это неверие в себя. Подобное декадентство совершенно неведомо маленькому ученику, который захотел что-то сделать и начал свою идею реализовывать.
- Цейтнот: у взрослого это запутанная личная и профессиональная жизнь, а у ученика школа. Взрослые без давления извне ломаются быстрее.
Наверное, нужно хотя бы попробовать, ведь всегда можно отказаться от продолжения занятий. Музыка не настолько сложная наука, которой нужно заниматься ровно с 5 лет, чтобы добиться хоть какого-то результата. Ведь игра песен в своё удовольствие требует всего пары месяцев предварительных занятий.
Как выбрать подходящего педагога
Преподаватель должен иметь опыт интенсивного обучения взрослых с нуля. Лишь единицы среди взрослых, обременённых семьёй и работой, продолжают заниматься больше года своими новыми хобби. Но это не должно быть поводом для уныния, так как взрослому человеку нужно в разы меньше времени, чтобы научиться чему-то новому. Для маленького ученика непонятно всё: и термины, и движения, и путь логического постижения, а взрослый за тот год, что всё-таки выделит на учебу, освоит столько, что сможет полностью подготовленным отправиться в дальнейшее путешествие без проводника.